Новый аккумулятор устанавливается с периодичностью в несколько лет. Причина замены заключается в износе конструкции. Автомобиль неуверенно заводится, приходится постоянно ставить батарею на зарядку, появляется ошибка о недостаточном уровне заряда. Некоторые рассматривают топ аккумуляторов для авто по причине новых доработок, из-за которых увеличивается расход. Новая мощная аудиосистема приводит к тому, что батарея не получает нужную зарядку.
При выборе учитывается несколько факторов. Основные касаются конструкции:
- Гелевые. Для изготовления такого аккумулятора используется густой состав, который представлен кремниевыми кислотами. Это определяет возможность эксплуатации при любом угле наклона. Конструкция переносит несколько циклов полной разрядки. Однако, сложности при изготовлении приводят к увеличению стоимости. Подобные источники питания служат в течение длительного периода. Они устанавливаются на спец-технике и крупных автомобилях. Производством гелевых АКБ занимаются только компании, которые вкладывают средства в разработку собственных технологий.
- Свинцово-кислотные. Простейший тип батарей, который представлен сочетанием 6 банок. В них расположены свинцовые пластины, погруженные полностью в раствор серной кислоты. Подобное решение обходится намного дешевле других, но не после выхода из строя не восстанавливаются. При полной потери емкости полностью теряют заряд. Поэтому при их установке следят за утечкой тока в автомобиле.
- Изготавливаемые по технологии AGM. Она предусматривает использование жидкого электролита, который пропитывает наполнитель между пластинами. Многочисленные отзывы указывают на то, что конструкция сохраняет свои качества при эксплуатации в любом положении. Однако производители не рекомендуют их полностью переворачивать. Аккумуляторы AMG характеризуются высокой стойкостью к тряске, которая возникает при езде. Жидкий наполнитель не позволяет пластинам разрушаться. Есть один недостаток – конструкция не выдерживает глубокую разрядку.
Владельцы новых автомобилей отдают предпочтение аккумуляторам AGM. Для старых подходит и свинцово-кислотные. Рейтинг аккумуляторов для автомобиля представлен версиями из категории AGM и кальциевых конструкций. Они считаются универсальными, так как подходят для всех типов транспортных средств. Высокая цикличность определяет возможность установки на авто с электроникой, системой контроля температуры и безопасности, системой «старт-стоп».
- Лучшие кальциевые аккумуляторы
- Аккумулятор Mutlu SFB 3 с высокой цикловой стойкостью
- Батарея VARTA D59 Blue Dynamic с известной решеткой PowerFrame
- Предложение от одного из старейших производителей Exide Premium EA612
- Аккумулятор с высоким пусковым током Topla Energy 108060
- Аккумулятор с высокой цикловой стойкостью Аком + EFB 60Е
- Низкопрофильный аккумулятор Аком LB 60Е
- BOSCH S4 005 Silver
- VARTA Black Dynamic C14 – для автомобилей младше 2000 года
- Современные аккумуляторы AGM
- VARTA D52 Silver Dynamic AGM – для автомобилей с системой «старт-стоп»
- Предложение от немецкого концерна Bosch AGM S5 A05
- Tudor AGM – для автомобилей с объемистым мотором и компактным отсеком под батарею
- Banner Running Bull – предложение австрийской компании
- Гелевые аккумуляторы для любого автомобиля
- Trojan Deep Cycle GEL для авто и спецтехники
- Varta Ultra Dynamic – надежная батарея для авто
- GS Yuasa ECO.R с лучшим показателем стойкости заряда
- Как выбрать лучший аккумулятор для автомобиля в 2022 году?
Лучшие кальциевые аккумуляторы
Аккумулятор Mutlu SFB 3 с высокой цикловой стойкостью
5 500 ₽
9.6/10
Mutlu SFB 3 – вариант с пусковым током на 540 А. При выпуске серии Super Flooded Battery использовали старые технологии, которые были немного доработаны. Инженеры улучшили клапана системы вентиляции и улучшили решетку. Установленные пластины изготавливаются по распространенной кальций-кальциевой методике. При этот в состав добавили немного серебра для изменения свойств батареи.
Производитель старался повысить цикловую стойкость для того, чтобы аккумулятор не терял свойства при большом количестве циклов полной разрядки и зарядки. Повышение ресурса позволило включить эту модель в рейтинг автомобильных аккумуляторов.
Снизить стоимость предложения смогли путем уменьшения количества свинца при изготовлении пластин. Необслуживаемая конструкция часто используется до момента появления в пластинах отверстий. Турецкий производитель старается поставить потребителю доступную батарею.
Плюсы:
- Высокий показатель пускового тока
- Конструкция хорошо переносит перепады температуры
- Нужное качество для выбранной категории источников питания
Минусы:
- При сильном снижении температуры свойства состава изменяются
- Пластины нельзя восстановить или заменить после разрушения
- Служит конструкция всего несколько лет
Батарея VARTA D59 Blue Dynamic с известной решеткой PowerFrame
6 300 ₽
9.6/10
В рейтинг аккумуляторов входит модель VARTA D59 Blue Dynamic. Многочисленные отзывы указывают на то, что даже после нескольких лет эксплуатации пластины не сыплются по причине использования инновационной решетки PowerFrame. Версия на 60 ач выдает 540 ампер.
Многие уделяют внимание этому варианту по причине большого запаса емкости. Аккумулятор можно несколько раз дергать в случае, когда двигатель не хочет заводится из-за сильного мороза. Емкости достаточно для нескольких неудачных стартов. Поэтому устанавливается на авто с объемистым дизельным мотором.
Плюсы:
- Есть запас по пусковому току
- Большой ресурс даже при тяжелых условиях эксплуатации
Минусы:
- Высокая цена в сравнении с конкурентами
- Не всегда конструкция отрабатывает так, как задумано
Предложение от одного из старейших производителей Exide Premium EA612
6 500 ₽
9.3/10
Лучшие аккумуляторы для легковых автомобилей выпускают компании, специализирующиеся на проектировании источников питания. Exide Premium EA612 способен отдавать 600 ампер на момент старта двигателя при заявленных 61 амперах в час.
Компания больше 5 лет оттачивала конструкцию для дальнейшего использования при изготовлении более дорогих AGM-аккумуляторов. За счет подбора состава пластин достигли максимального значения пускового тока. Применяемая технология штамповки позволяет добиться высокой точности. Это предложение подходит для современных автомобилей, которые полны электроники.
Производитель не пожалел свинца. Конструкция весит 15 кг. К другим недостаткам относят использование старого состава. Поэтому сильные морозы приводят к тому, что батарея теряет свою способность держать заряд.
Плюсы:
- Устройство быстро набирает заряд
- Высокий показатель пускового тока
- Свинцовые пластины достаточно толстые
Минусы:
- Состав не переносит мороз
- Большой вес усложняет транспортировку
Аккумулятор с высоким пусковым током Topla Energy 108060
6 050 ₽
9.2/10
Различные отзывы об аккумуляторах указывают на то, что Topla Energy 108060 способен прослужит несколько лет. Стартовый ток составляет 600 ампер. Для конструкций старого типа это внушительный показатель. Однако, часто это указывает на «скорострельность».
Батарея отлично крутит даже при низкой температуре. Она выдержит только несколько неудачных стартов. Поэтому ставят на автомобили, со стартом двигателя которых в зимний период не возникает проблем.
Плюсы:
- Лучше конкурентов проявляет себя на морозе
- Высокая резервная емкость, которая позволяет устанавливать батарею на автомобилях с предпусковой системой.
Минусы:
- Всего несколько неудачных пусков объемного двигателя приведет к потере заряда
- При сильном морозе теряются свойства
Аккумулятор с высокой цикловой стойкостью Аком + EFB 60Е
5 200 ₽
9.2/10
Для того чтобы выбрать аккумулятор для автомобиля отечественного происхождения рассматривают предложение компании Аком – первый российский производитель, который использовал технологию EFB. Многие предпочитают выделять EFB-батареи в отдельную категорию.
Высокая цикловая стойкость требуется для автомобилей с системой «Старт-стоп». Применяемая технология разрабатывалась специально для подобной эксплуатации.
Аком + EFB 60Е характеризуется стартовым током 580 А. Большая часть аналогов имеет показатель на 40 А меньше. Используемые пластины не литые, а штампованные. За счет воздействия высокого давления происходит уплотнение металла, что отлично сказывается на прочности.
Плюсы:
- Более высокий показатель цикловой стойкости
- Достаточно высокое значение пускового тока
- Производитель дает гарантию 4 года
Минусы:
- Несмотря на повышенные значение цикловой стойкости, аккумулятор имеет средний срок службы
- Производитель в технических характеристиках указывает неправильный вес конструкции
Низкопрофильный аккумулятор Аком LB 60Е
5 350 ₽
9.0/10
Компактная батарея с внушительным стартовым током 590 А. При 60 ампер-часов он прослужит несколько лет в суровых условиях эксплуатации.
Многочисленные отзывы указывают на то, что в магазине часто аккумулятор находится в сухом состоянии. Поэтому при покупке нужно с собой взять нагрузочную вилку. Если не подведет, проработает несколько лет.
Плюсы:
- Хороший показатель стартового тока
- Доступная цена
Минусы:
- Часто встречается ситуация заводского брака или длительного хранения в магазине
- Не подходит для автомобилей с системой «старт-стоп»
BOSCH S4 005 Silver
6 800 ₽
8.9/10
Под брендом BOSH выпускается качественная техника и инструменты, которые зарекомендовали себя за 20-30 лет эксплуатации. У аккумулятора BOSCH S4 005 Silver приличный пусковой ток 540 ампер при 60 Ач.
Несмотря на интересные эксплуатационные характеристики батарея показывается себя на среднем уровне. Показатель резервной емкости на таком же уровне, что и у более дешевых. Если несколько раз неудачно крутануть двигатель, батарея сдувается. При частом глубоком разряде конструкция теряет свойства.
В последнее время наблюдается ситуация, когда российские автовладельцы теряют интерес к продукции этого производителя. Это связано с тем, что она не подготовлена к российским условиям. Частые морозы разрушают сетку и пластины конструкции.
Плюсы:
- Первые несколько пусков выдает хороший пусковой ток
- Привлекает внимание из-за известности бренда
Минусы:
- Неподходящее предложение для северной широты
- Высокая стоимость в сравнении с конкурентами
VARTA Black Dynamic C14 – для автомобилей младше 2000 года
4 390 ₽
8.7/10
Рассматривая какой аккумулятор выбрать для авто, автовладельцы отдают предпочтение самому дешевому предложению. Однако не стоит покупать просто недорогую батарею, она автопроизводитель в инструкции по эксплуатации указывает рекомендуемые параметры. VARTA Black Dynamic C14 подходит для автомобилей, которые собирались без электроники и бортового компьютера. Ее часто ставят на авто, выпущенное до 2000 года.
Показатель пускового тока 480 А при 56 Ач. Производитель использует запатентованную технологию получения пластин PowerFrame. Она свойственна и линейке Blue Dynamic. Но для снижения стоимости производитель использует более простые пластины. Поэтому этот вариант не подходит для современных автомобилей. Конструкция чувствительна к морозам и длительному хранению в разряженном состоянии.
Плюсы:
- Приличное качество изготовления, брак встречается крайне редко
- При соблюдении условий эксплуатации, хороший срок службы
Минусы:
- Нельзя назвать универсальным предложением, так как не подходит для новых автомобилей
- Необоснованно завышенная цена
Современные аккумуляторы AGM
VARTA D52 Silver Dynamic AGM – для автомобилей с системой «старт-стоп»
12 400 ₽
9.7/10
Появление системы «Старт-Стоп» привело к снижению расхода топлива и количеству выбросов в окружающую среду. Насколько бы технологичным автомобиль не был, такой режим сильно изнашивает батарею. Это связано с несколькими моментами:
- в черте города слишком часто используется пусковой ток;
- на восстановления заряда требуется крайне мало времени;
- увеличивается скорость износа пластин из-за частых циклов зарядки и разрядки.
VARTA D52 Silver Dynamic AGM характеризуется высоким пусковым токов в 680 А. Различные отзывы указывают на то, что батарея лучше всего справляется с поставленными задачами при низкой температуре окружающей среды.
Плюсы:
- Высокий пусковой ток
- Быстро набирает заряд
- Неплохо себя проявляет при морозе
Минусы:
- Высокая цена в сравнении с конкурентами
Предложение от немецкого концерна Bosch AGM S5 A05
11 800 ₽
9.5/10
Рассматривая какой аккумулятор выбрать для современного автомобиля уделяют внимание предложению немецкого концерна. Компания-производитель выглядит бледно в категории бюджетных батарей, но среди AGM выделяется большим количеством плюсов.
Для питания большого количества электроники и объемистого двигателя пусковой ток составляет 680 А. Конструкция быстро набирает заряд, имеет неплохую величину резервной емкости. Возможна эксплуатация даже в тяжелых условиях при сильном снижении температуры и сильной тряске при движении.
Плюсы:
- Значение емкости дает уверенность при активной эксплуатации
- Пусковой ток 680 А
- Для премиум-сегмента низкая стоимость
Минусы:
- Не соответствует качеству Bosch
Tudor AGM – для автомобилей с объемистым мотором и компактным отсеком под батарею
13 400 ₽
9.7/10
Автопроизводители при выпуске современных автомобилей устанавливают объемистый двигатель, но при этом экономят свободное пространство под капотом. Поэтому возникают трудности с выбором AGM-батареи. Tudor AGM при емкости 60 Ач выдает 680 ампер. Подходит для установки на автомобиле с системой «старт-стоп». Эта информация размещена на наклейке. Другие характеристики:
- отдает большой импульсный ток;
- быстро набирает емкость;
- пластины не разрушаются при частой зарядке.
Эти свойства актуальны при большом количестве электроники на борту. Оценить преимущества этого варианта на обычных автомобилях будет сложно.
Плюсы:
- Конструкция рассчитана на кратковременную отдачу высокого тока, поэтому устанавливается на автомобиле с системами безопасности, климатом, пакетом электронного управления
- Быстро восполняет объем
- Подойдет для авто с небольшим отсеком для установки батареи
Минусы:
- Цена не соответствует качеству
- Потеря емкости при продолжительной стартовой нагрузке
Banner Running Bull – предложение австрийской компании
13 000 ₽
9.3/10
Рассматривая какой аккумулятор лучше для автомобиля с системой «страт-стоп» уделяют внимание продукту австрийской компании. При 60 Ач он выдает 640 ампер. Эти показатели намного выше, чем у большинства AGM-батарей.
Однако, это предложение характеризуется потерей свойств при падении температуры и заморозках. Различные рекламные материалы утверждают, что батарея хорошо держит заряд даже при заморозках. Но на практике проблемы при использовании системы «старт-стоп» возникают даже при -20 градусах Цельсия.
Плюсы:
- Отдает указанный на этикетке заряд при положительной температуре на улице
- Подходит для автомобилей с большим набором электроники и системой «старт-стоп»
Минусы:
- Цена выше средней
- Не выдерживает заморозки
Гелевые аккумуляторы для любого автомобиля
Trojan Deep Cycle GEL для авто и спецтехники
33 400 ₽
9.8/10
Отзывы об этом товаре встречаются крайне редко, что связано со стоимостью несколько десятков тысяч рублей. Но батарея рассчитана на большое количество циклов зарядки, структура сохраняет свою целостность.
Отличается Trojan Deep Cycle GEL от других моделей тем, что на корпусе есть датчик уровня заряда. Он дает нужное количество информации о состоянии структуры. Покупается один раз на 10 лет и больше.
Плюсы:
- Рассчитана на нагрузку при установке в спецтехнику или в крупное транспортное средство
- Держит заряда после нескольких неудачных пусков мотора
- Служит 10 лет при соблюдении рекомендаций
- На корпусе есть датчик, указывающий на уровень заряда
Минусы:
- Стоит в несколько раз дороже других предложений
- Подойдет не для всех автомобилей
Varta Ultra Dynamic – надежная батарея для авто
13 900 ₽
9.5/10
Немецкие инженеры много работают над созданием идеальной батареи, которая прослужит 10 лет и более. Это связано с тем, что они используют объемные моторы. Для их запуска требуется надежный источник питания.
Технология заключается в применении специального сепаратора, который впитывает электролит. За счет этого образуется гелевый состав. Поэтому конструкция не реагирует на тряску и наклоны. Внедрение большого количества инноваций увеличивает срок эксплуатации источника питания.
Плюсы:
- Пусковой ток крутанет объемный мотор
- Служит в течение 5 лет и более
- Конструкция выдерживает тряску и наклоны
- Проблемы не появляются из-за надежности батареи
Минусы:
- Стоимость выше среднего уровня
- При сильном снижении температуры не держит заряд
GS Yuasa ECO.R с лучшим показателем стойкости заряда
8 200 ₽
9.2/10
Современные автомобили представлены сочетанием большого количества электроники, что увеличивает энергопотребление. Поэтому на борту требуется соответствующая батарея. GS Yuasa ECO.R выпускается японским концерном. Ее особенность заключается в устойчивости к заряду. Использование особого расположение пластин исключает падение емкости.
Пусковой ток составляет 650 ампер при 68 Ач. Поэтому аккумулятор подходит для авто с бортовым компьютером и другими электронными системами. Эта гелевая батарея ставится на всех автомобилях Toyota, которые поставляются на внутренний рынок.
Плюсы:
- Пусковой ток на уровне 650 ампер
- Держит заряд при эксплуатации на протяжении 5 лет и более
- Обходится дешевле конкурентов
Минусы:
- Не подходит для эксплуатации в тяжелых условиях
Как выбрать лучший аккумулятор для автомобиля в 2022 году?
Хороший аккумулятор для автомобиля соответствует определенным параметрам. Для определения запаса энергии рассматривается емкость: от 40 до 150 Ач. Чем выше показатель, тем конструкция имеет большие размеры и обходится дороже. Но при выборе не стоит уделять внимание вариантам с высокими значениями. Нужно соблюдать рекомендаций автоконцерна. С увеличением емкости требуется большее количество электроники на борту. За счет этого охранные и другие системы работают намного дольше даже при заглушенном двигателе. Среднее значение, которое встречается чаще, составляет 60-70 Ач.
Второй показатель батареи касается пускового тока. Он показывает, какое усилие прикладывается для прокручивания двигателя. При выборе учитывается, что с увеличением объема двигателя требуется батарея с большим пусковым током. Каждый автопроизводитель указывает на то, какой требуется минимальный пусковой ток. Иначе при снижении температуры попросту не хватит тока.
При эксплуатации внутрь конструкции часто добавляют воду, что возможно благодаря специальным заливным отверстиям. При длительной нагрузке она успевает выкипать. Однако, гелевые варианты не обслуживаются. Кальциевые батареи при эксплуатации не расходуют жидкость.
При установке источника питания важно не перепутать полярность. Чтобы исключить такую возможность производители делают клеммы различного диаметра. Этот показатель бывает прямым и обратным. Плюсовая находится слева, минусовая справа. Прямой тип полярности свойственен транспортным средства на российской территории. Европейские концерны для внутреннего рынка предпочитают ставить обратную полярность.
На выбор влияют размеры и вес конструкции. За счет применения новых материалов и методов изготовления пластин и решетки получается сделать батареи очень легкими и компактными. Вес сказывается в случае, когда приходится вносить его домой для хранения в зимний период.
Все производители стараются разрабатывать собственные технологии защиты от подделок. Встречается масса вариантом источников питания, которые не имеют соответствующей сертификации. Поэтому верить заявленным параметрам не стоит. Самыми защищенными аккумуляторами считают Bosh. Для того чтобы определить подделки компания-производитель делает специальное тиснение на корпусе. Несколько голограмм позволяет определить бренд. Подделать подобную технологию крайне сложно.
Варту к самому товару для подтверждения бренда прикладывает подробную документацию. Третья позиция по степени защиты у Аком. Компания-производитель наносит специальное тиснение на корпус вместе с голограммами.
Несмотря на применяемые методы защиты, исключат покупку подделки сложно. Поэтому покупать АКБ следует в проверенном магазине, который предоставит все документы для подтверждения соответствия своего продукта стандартам качества.
В заключение отметим, что бюджетные источники питания не всегда лучшее решение. Это связано с их небольшим сроком эксплуатации. Всего несколько циклов зарядки, и они не крутанут двигатель. Поэтому лучше один раз немного переплатить для покупки продукта известной компании. Они прослужат 10 лет даже при тяжелых условиях использования.